1. *
  2. *
  3. Какие из дополнительных возможностей учредителей и партнеров премии интересуют Вас в первую очередь?
  4. После отправки Вами анкеты наш секретарь свяжется с Вами в течение недели. Но если вдруг Вы не дождётесь ответа или Вам захочется задать какие-либо вопросы о премии и книжной серии «Современники и Классики», звоните нам:
    (499) 281-86-74, (499) 281-86-73, (499) 281-86-75, +7 916 971 11 83.
 

Официальный сайт премии и книжной серии «Современники и Классики»

Работы направляйте координатору специальных проектов Интернационального Союза писателей

Ольге Владимировне Грибановой,

эл. адрес moslitpremiya@inwriter.ru

тел. +7 499 430 00 89, доб. 113

«Ещё раз про любовь…»

Никитин

Никитин Юрий: «День, когда мы будем вместе. Роман». М.: Интернациональный Союз писателей, 2017. 290 с. (Серия: Современники и классики).

Любовь – одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре, литературе и искусстве.  Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Так скупо трактует это определение энциклопедия.

Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям. Многие пытались ответить на вопрос: «Что такое любовь?» И многие еще долго будут искать на него ответы.

Древние греки выделяли несколько разновидностей этого загадочного явления. Любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором; стихийная и восторженная; любовь-жалость; любовь-нежность, особенно семейная. Любовь может быть безрассудной. Иногда это игра одержимостью, основанной на страсти и ревности. Христианство исповедовало жертвенную, безусловную любовь, такова любовь Бога к человеку.

О любви странной. О любви к давно покинувшей наш бренный мир возлюбленной. О любви, три десятка лет питаемой чувством вины. О любви, которая, кажется, способна сотворить чудо – вернуть любимую из небытия, написал свой мистический триллер Юрий Никитин.

Многие из читателей могут усомниться в жанре книги. Поэтому хочется напомнить определение триллера.

Три́ллер (от англ. thrill – трепет, волнение) – жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя внезапный прилив эмоций, чувство тревоги, возбуждение. А этого в книге с избытком! Автор очень проникновенно, с небольшой ноткой эротики описывает любовные сцены. Чувство тревоги, жалости и какого-то восхищения каждый раз посещает при упоминании юной девушки с синдромом Уильямса. Да и при чтении создаётся впечатление, что перед нами многосерийный художественный фильм о любви русского художника-импрессиониста Тимофея Некляева к 19-летней польской красавице Агнешке.

Долгие мучительные воспоминания не дают покоя герою на протяжении всего произведения. «Она была в той самой благодатной поре юности, когда каждая черточка лица освещается каким-то внутренним светом. В разрезе и посадке ее глаз было что-то восточное, мне же они напоминали глаза лани. Она была хрупка, и в то же время плечи ее округлились, а весьма увесистая грудь вызывающе не соответствовала в целом субтильной фигуре. Одета она была просто, в какой-то крестьянский сарафан, и насколько я мог заметить, лифчика она не носила. Прелестны были и ее льняные волосы завидной длины» – такой девственной предстает Агнешка взору любителя женщин Тимофея Некляева.

Тогда он и представить не мог, что её необычная привлекательность, особенность заключается в генетическом отклонении, которое возникает при потере двадцати определенных генов в седьмой хромосоме, а перед ним – классический эльф: «Агнешка была больна. Агнешка страдала синдромом какого-то Уильямса. Славный, видно, он был парень, коли его именем назвали целый синдром. Я распалялся все больше, обвиняя несчастного Уильмса во всех смертных грехах, и делал это для того, чтобы не думать об Агнешке. В чем проявлялся этот чертов синдром – в том, что она была неуловима, как ртуть или в ее любовно-бережном отношении к собственной девственности? Лидия ненавидела ее, пан Гжегош мучился рядом с ней, а я… А я стал мучиться п о с л е и страдаю до сей поры».

Наверное, только большое и глубокое чувство может заставить человека согласиться на реконструкцию тех событий далеких событий, ведь трудно себе представить больший ужас, чем встреча через тридцать лет с тем, кого ты похоронил.

Интересная, загадочная и немного запутанная книга. Необычные герои, над которыми часто подшучивает автор, роковая любовь и неожиданная смерть. И волшебные звуки джаза, сопровождающие героев, который является олицетворением свободы и гармонии.

С уверенностью можно сказать: «Такого произведения в литературе еще не было». Будем надеяться, что когда-нибудь наступит «День, когда мы будем вместе» с героями Юрия Никитина любить, переживать и волноваться, ожидая очередную серию мистического триллера!

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

© Московская литературная премия, 2025.