Ответы на вопросы
В этом разделе мы даём развёрнутые ответы на часто задаваемые вопросы. Хотите задать вопрос, которого нет в списке? Пишите нам на адрес: moslitpremiya@inwriter.ru
Или звоните: +7 499 430 00 89, доб. 113.
Мы дадим Вам все необходимые пояснения, а самые популярные вопросы впоследствии будут представлены на сайте вместе с ответами на них.
Список вопросов
1. Если я стану лауреатом Московской литературной премии, что мне это даст?
2. Кто может выдвигаться на премию?
Вопросы и ответы
1. Если я стану лауреатом Московской литературной премии, что мне это даст?
Здесь многое зависит от Вас, от Вашего таланта и, как ни парадоксально, ещё и от того, насколько Ваш талант окажется востребованным современным читателем.
Вариант 1. Рассмотрим идеальный случай.
Вы – гений, Ваша книга, выдвинутая на премию, к счастью, также оказалась гениальной (ведь и у гениев не всех их творения бывают такими), а главное, общество ждёт появления именно такой книги. Что ж, тогда с нашей премии начнётся Ваша подлинная слава.
Подобное было с Гёте, когда он написал роман «Страдания юного Вертера». Во всей Европе целое поколение молодых людей увидело себя в герое романа. Большинство из тех, кто прочитал «Вертера», рассказывали о нём друзьям и знакомым: увлечение новым романом Гёте начало распространяться, как вирус. И в результате «Страдания юного Вертера» в одночасье стали бестселлером, а Гёте обрёл оглушительную славу.
Правда, стоит заметить, что и до «Вертера» у Гёте была некоторая известность. Это как раз говорит о том, что для того, чтобы переворачивать мир, необходима точка опоры. И Московская литературная премия вполне подходит на эту роль. Масштабный пиар в СМИ книг наших финалистов вполне позволяет «новому Гёте» выйти к широкому читателю. Вопрос только в том, что именно должен написать этот самый новый Гёте, чтобы в современных реалиях повторить успех «Страданий юного Вертера».
Вариант 2. Рассмотрим исключительный, но всё-таки более вероятный случай.
Вы – гений, Ваша – книга гениальна, а массовый читатель только зевает от неё.
Что ж, литература знает немало подобных примеров. Тот же «Властелин колец» Толкина изначально не имел никакого успеха, несмотря на то, что его создатель уже был широко известным автором. И лишь десяток лет спустя, когда «Властелин колец» опубликовали в США, хиппующая американская молодёжь того времени вдруг увидела в романе отражение своих стремлений. И вслед за этим к Толкину пришла всемирная слава.
Однако этот же пример и обнадёживает. А вдруг через какое-то время слава действительно заглянет к Вам? И Московская премия как раз создаст все предпосылки для этого. Ведь Ваша книга, так или иначе, будет замечена в литературных кругах, и Вам останется только ждать, когда читатель дорастёт до неё. А при этом Вы ещё получите все бонусы Варианта 3.
Вариант 3. На это смело могут рассчитывать все наши финалисты, а уж тем более лауреаты.
Прежде всего, Вы получаете статус лауреата (финалиста) престижной Международной премии, учреждённой влиятельными литературными организациями и авторитетными изданиями. Это даёт все основания для признания Вас состоявшимся писателем в серьёзных литературных кругах.
При этом и Ваша книга выходит в престижной книжной серии «Современники и Классики», что выигрышно выделяет Вас среди других авторов.
Наконец, определённую известность вы неизбежно обретёте, и у вас обязательно появятся свои постоянные читатели и поклонники, потому что:
1. Все книги, вышедшие в серии «Современники и классики», будут анонсированы радио-альманахом «Бумажный ранет» на страницах «Московской правды» – тираж 85 000 экземпляров, а также на официальном сайте Интернационального Союза писателей – посещение около 2000 человек в день.
2. У всех авторов серии «Современники и классики» возьмут полосное интервью для литературного журнала Союза писателей России «Российский колокол».
3. Групповые презентации авторов серии «Современники и классики» пройдут на следующих площадках: Литературный институт имени Горького, музей Маяковского, крупнейшие библиотеки города, Московская книжная выставка-ярмарка «Нон-фикшн», Центральный Дом Литераторов, Библиотека префекта Центрального Административного округа города Москвы, Культурный центр «Булгаковский дом» и т.д.
4. Творчество финалистов, победителей и лауреатов Московской премии будет представлено на радио «Московская правда» в рамках передачи «Бумажный ранет», аудитория которой составляет свыше 30 000 слушателей.
5. Серия «Современники и Классики» имеет привлекательность для книжных магазинов т.к. кроме неизвестных авторов в ней будут изданы классики и звезды современной литературы, а договор с оптовиками и магазинам заключается на всю серию. Книги серии «Современники и Классики» также будут продаваться в электронном виде на ведущих порталах электронных книг: «ЛитРес», «Аймобилко» и т.д.
2. Кто может выдвигаться на премию?
На Московскую литературную премию могут выдвигаться авторы, проживающие в любой стране мира, вне зависимости от членства в творческих союзах. Обязательное условие: тексты должны быть написаны на русском языке.
Лауреаты фестиваля «Бумажный ранет» автоматически номинируются в шорт-лист Московской премии и рекомендуются для издания в серии «Современники и Классики».
3. Насколько мне известно, обычно премии объявляют финалистов уже после завершения творческого конкурса. Почему у вас сделано иначе?
Дело в том, что вместе с премией мы запустили книжную серию «Современники и Классики». Как вы понимаете, одно дело – когда автор просто становится лауреатом премии, а совсем другое – когда он при этом ещё и издаётся в престижной книжной серии серьёзным тиражом. Это делает Московскую литературную премию куда более эффективной в открытии новых имён для широкой аудитории.
Однако единовременный выпуск многотомной книжной серии потребовал бы очень значительного финансирования. Конечно, можно было бы и растянуть всё на год-два после завершения премии, чтобы средства для издания новых книг постепенно возвращались с продаж книг, изданных ранее. Но в этом случае многим авторам пришлось бы достаточно долго ждать, когда же наконец выйдет их книга.
А главное, если на данный момент учредители премии располагают средствами для финансирования постепенного выпуска книжной серии, то кто может поручиться, что в нынешних реалиях те же возможности останутся через год, через два?
Вот мы и остановились на самом надёжном варианте. К тому же он имеет и то преимущество, что жюри других премий часто приходится мучительно выбирать, кого из талантливых авторов допустить в финал, а кого оставить за бортом. У нас же запланированный объём серии «Современники и Классики» позволяет сделать финалистами и издать книги всех авторов, чьи произведения будут соответствовать жёсткими требованиям данной серии.
-on-instagram-2020/»>how often should you post to instagram